Талантливая проза Лидии Сычевой
Живое слово, конечно, не уничтожить никакими технологиями, но его нужно сделать звучащим в эфире культуры
Рассказ Лидии Сычевой «Открытки с видами Крыма» чист и прозрачен, легок и размашист; в нем скрещиваются лучи любви и тоски; а робкое и счастливое чувство жизни отзывчиво, как эхо, звучит в читателе. Русский читатель любит со-переживать. Он любит единомыслие с писателем. И прозаик Лидия Сычева очень ответственно к этому относится. В мире, где многое превращается в иллюзию (иллюзию любви и верности, иллюзию патриотизма и счастья) она настаивает на возможности подлинности и со-радости понимания друг друга. Она настаивает и на возможности (и естественной нужности) как нравственного труда для писателя, так и для читателя. Читайте и наслаждайтесь!
«Я полюбила сразу эту землю. Легкую, пористую, сквозь которую так быстро уходит вода. Иногда кажется, что люди здесь ничего не пьют, кроме сока, который дает им виноград, персики, слива... Но воды здесь более чем достаточно - праздничное море омывает Крым.
Да, да, я видела небо с растворенными в нем чернилами, и на фоне густой тучи зависала белая, отважная чайка. После, когда дождь уйдет за гору, чайки будут подходить совсем близко ко мне. Они похожи на отмытых, здоровых, нахальных кур. Перо у них очень белое, клювы - красно-желтые, крепкие…
А гром сотрясает чернильную тучу, сопровождая каждый раскат ломаным желтым бликом. Дождь, так долго готовившийся в небесных коридорах, оказался крошечным, двухминутным крапом, спорым, весёлым, детсадовским. И едва он ушел, убежал, как море вспыхнуло тысячами серебряных искр, там, вдали, на границе воздуха и воды; и где-то там же заблудился одинокий парус - белый-белый...
Против всех обычаев, я приехала к морю одна. Мне нужно было хорошенько, вдоволь, не жалея времени, подумать о том, как я тебя люблю, зверино заскучать, и, сломя голову, мчаться потом с безумными глазами через полстраны, через весь город, чтобы броситься тебе на шею. Я любила тебя, любила свою любовь, и даже иногда любила себя; и, единственное, что меня тревожило, так это быстрое прохождение жизни. Мне не нравились эти залихватские темпы, с которыми мы неслись к известной конечной станции, и я всячески старалась затормозить экспресс. Известно, что в разлуке время движется невыносимо медленно, и чем эта разлука никчемней, тем мучительней тянутся дни; в общем, я взяла билет и поехала.
Это было совершенно глупое предприятие: никто же не пытается затормозить поезд пяткой, высунув ногу из вагона; но глупость, пожалуй, есть одно из самых изящных женских украшений…».
http://lsycheva.ru/books/prose/prose_5377.html