главная / список материалов

 

Либеральный застой

Речь Константина Райкина 24 октября на очередном Съезде Союза театральных деятелей РФ была широко распространена СМИ. Скорость распространения речи «Мы клевещем, доносим. И опять хотим в клетку», как и масштабы цитирования очень мне напомнили недавнее прошлое…
Читать подробнее

ПОХИЩЕНИЕ РОССИИ

 «Сложного человека» уже искали, что само по себе и не плохо. Например, Д. Дондурей и К. Серебренников в 2009 году. И вот теперь в поисках принял участие режиссер К. Богомолов, радикальность которого «розовеет» прямо на глазах (что, может быть, и тоже кому-то не плохо). Вот только интонация при этом в обоих случаях впечатляет своей ампломбной «наивностью» – будто вот прямо сейчас, на наших глазах, впервые в истории культур и цивилизаций отстаивают право на сложного человека, которого режиссер...
Читать подробнее

Рыцарь нашего времени

Юрий Шмелёв – самобытный русский живописец, в творчестве которого творение прекрасного никогда не означало повторения давно освоенного и устоявшегося «идейно-художественного материала». Его никакими усилиями нельзя вписать в советскую школу живописи, даже в лучшие и честные её направления хотя бы потому, что он всегда заглядывал за тот исторический горизонт, куда не принято было бросать художнических взоров. Он видел изобразительное искусство сосредоточием таких ценностей (религиозно-мистичес...
Читать подробнее

Писатель-вамп на просторах Родины. О романе Дмитрия Быкова «ЖД»

 Не знаю, хорош ли Дмитрий Быков как поэт, интересен ли как критик (я у него читала статьи и качественные, и, напротив, какие-то препротивные – с вывертом), но вот романист он плохой. Но он так замечательно плох, что один из нашумевших его романов, в сущности, нам позволяет вообще раз и навсегда устроить поминки по постмодернистской литературе…   Необходимые искажения Реклама «ЖД» (от издательства) обещала нам в этом романе очень «неполиткорректные» идеи, «невероятные» прогнозы  «нашего будущ...
Читать подробнее

СВЯЗУЮЩАЯ В РОД. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Конфликт с какой жизнью? Писателю давно уже навязывают «конфликт с действительностью», похваливают «чутье на иррациональную, страшную, подпочвенную правду о России», подчеркивают мастерство «в изображении страдания, в живописании людей, потерявших себя» (Д. Быков). Новая повесть Распутина (как и все творчество) не дает, на мой взгляд, оснований для столь чудовищных похвал. «Потерявшие себя» Светка и муж героини Анатолий (совсем не слабый, а только подтверждающий ту аксиому, что психически жен...
Читать подробнее
11 января 2021 г.

Связующая в род. Два Ивана. Часть вторая.

В центре его повествования – жизнь обыкновенной русской семьи, каких сотни тысяч. Но жизнь эту поперек переехало горе. О человеческом сопротивлении горю и писал Распутин. Самым предельным, самым отчаянным переживанием стало материнское, «разрешившееся» отмщением насильнику. Тамара Ивановна дана писателем крупно, словно в ней одной отразилась вся сила и осмысленного, и инстинктивного материнства, сохраняющего в сегодняшней русской женщине. И дело совсем не в том, что русская семья разложилась ...
Читать подробнее
10 января 2021 г.

СВЯЗУЮЩАЯ В РОД

Проект либералов по назначению себя в консерваторы провалился стремительно. Быстро исчезнувшая газета «Консерватор» только и запомнилась, что скандалом – её главный журналист Дмитрий Быков представил публике страшноватый «портрет» Татьяны Толстой. Этот скандал «среди своих» был бы совершенно не интересен, если бы не настойчивые набеги в консервативное пространство как Т.Толстой, так и Дм. Быкова. Первая опасается «ползучего перерождения светского государства в православно-фундаменталистское»;...
Читать подробнее

РОМАН-КРЕСТ ВЕРЫ ГАЛАКТИОНОВОЙ

Мы не раз слышали о современной исчерпанности больших романных форм и традиций в искусстве слова. Однако творчество писателя Веры Галактионовой доказывает иное: высокое и подлинное обновление возможно. Но возможно оно в пространстве, находящемся за пределами простого описания, за пределами сугубо светской выветренной культуры. Оно возможно как преодоление «гипноза» простейшей реалистической эстетики и понимания художественной практики как глубоко-личностного переживания христианских смыслов. ...
Читать подробнее

Импульсы в НЕМХАТе

И стелет, и метет, и врет, и плетет, а сам глазом не смигнет.
Читать подробнее

Анна и Константин Смородины: Заснеженная Палестина

За окном кружился лёгкий снег, покрывая убожество улиц, а Людмила, сидя в удобном кресле напротив психиатра, явственно ощущала палящее дыхание июля. Ибо тот жаркий летний день предстояло ей разложить на больные, бесценные секунды, узнать, какая болит сильнее прочих – и выкорчевать её из сердца. Вернее – его. Полевая дорога под ослепительно голубым небом вывела их весёлую компанию к оврагам, затем через перелесок на поляну, окружённую соснами. Тут среди травы всё чаще замелькали вырезные листь...
Читать подробнее