главная / список материалов

 

Либеральный застой

Речь Константина Райкина 24 октября на очередном Съезде Союза театральных деятелей РФ была широко распространена СМИ. Скорость распространения речи «Мы клевещем, доносим. И опять хотим в клетку», как и масштабы цитирования очень мне напомнили недавнее прошлое…
Читать подробнее
2 декабря 2019 г.

О культурном насилии

Наконец-то закон о профилактике семейно-бытового насилия выставлен для публичного обсуждения. Адвокаты видят в нем акт о поражении в правах, поскольку для получения женой «охранного ордена», лишаающего мужа права приближения, общения, права собственности (и наоборот) достаточно заявления. Общественность уверена – это начало законодательного пути в сторону уничтожения семья через ворота Стамбульской конвенции, в которой «предусмотрено» 67 (кажется) полов (этого я понять никогда не смогу) и ...
Читать подробнее

Фирса велено забыть

Эта статья о МХАТе была написано давно, но я все сомневалась, нужно ли ее печатать? Вчера, как я вижу, началась массированная борьба инфресурсов: вполне симпатичные мне в своем деле, но далекие от понимания театра, люди вдруг дружно заговорили о «травле Боякова», тем самым, конечно, искренне пытаясь повлиять на грядущие решения, которые, конечно, будут, после разговора Т.В.Дорониной с Президентом.
Читать подробнее

Между бездной и бездной

Написать об этом спектакле стоило по разным причинам. И Достоевский в театре для действующего критика – это область естественного внимания; и время формирования нового театра (создан в 2018 году) в Петербурге пропустить не хотелось; и Искандер Сакаев, возглавивший «Левендаль», полагает этот спектакль для себя программным.
Читать подробнее

Берингов пролив. Владимир Тимаков

- 1 - Когда дует западный ветер, небо становится пепельно-серым. Но Дик любит этот пепельно-серый цвет – мягкий, как облака, застилающие горизонт. Западный ветер уносит жгучую морозную синеву, поэтому серое небо кажется тёплым и ласковым. А самое главное – в такую погоду не летают геликоптеры. Точнее, иногда они всё-таки летают, но в низкой пушистой дымке пилоты не видят дальше собственного носа. Когда небо становится серым, Дик и Дэдди могут отправиться в разведку. Они играют в скаутов посре...
Читать подробнее

Озеро без названия. Ольга Вернер

Ровно раз в шесть месяцев пять немолодых мужчин двигались в сектор 67543/11, оставляя за собой медленно плывущие следы. Альфа-магистраль Север-Юг, Восток-Запад, закодированная в робото-корпорации как Большой Крест, быстрее и комфортнее других доставляла не только роботов, но и оставшихся людей в нужном направлении. От людей оставался след. Роботы ничего не выбрасывали во вне, кроме волнового сигнала. Будто пар поднимался за каждым из мужчин, делая их неразличимыми для обычного глаза, но элект...
Читать подробнее

Кураторы снова хотят «невежество прогоняти»

Я не успела ответить на вопросы, которые после прежних постов мне задавали, а тут уже новые проекции разговоров. Вот, например, Ольга Погодина-Кузмина в полемике о Э.Боякове пишет мне в ответ: «Режиссеров много, а грамотных театральных менеджеров, имеющих опыт стратегического планирования и осуществления практически нет. Бояков создал во всех отношениях успешный театр «Практика», он умеет собирать вокруг себя разнонаправленных талантливых людей, придумывать и делать крутые проекты, всегда инт...
Читать подробнее

Могучий пугает

Это не премьера. Спектакль Андрея Могучего «ГУБЕРНАТОР» был недавно показан в Москве в программе «Золотой маски», организующей гастроли БДТ в год 100-летия тетра. Спектакль получил уже несколько наград, но ни одна из них не была отдана режиссеру. А между тем…
Читать подробнее

Год театра? Год театра...

Я не являюсь членом Союза театральных деятелей (СТД) России. И не намерена в него вступать. Мне дорога личная свобода. А это значит, что я абсолютно ничего не хочу ни от СТД центрального, ни лично от его руководителя – А.А. Калягина.
Читать подробнее

Преступление и наказание. XX век.

Знаменитую повесть Валентина Распутина «Живи и помни» Петербургский театр «Мастерская» представил в этом сезоне ни на одном фестивале: на «Голосах истории» в Вологде спектакль получил главную награду (Маску, выполненную в технике великоустюжской черни), в Петербурге стал лучшим на «Золотом софите», на «Биеннале театрального искусства в Москве» яблоку негде было упасть – москвичи этот театр любят; этот же спектакль станет участником международного театрального форума «Золотой витязь».
Читать подробнее